16 мая (вторник) в 18.00 состоялось заседание Общества православных врачей Санкт-Петербурга в храме Державной иконы Божией Матери. Тема: «Постковидный синдром у детей»
Одиночество — это особый путь.
При любой молитве, всегда, когда молитесь, не забывайте добавлять: «Да будет воля Твоя». Потому что иногда на просимое нет воли Божией, в том числе на семейную жизнь: или вообще, или сейчас. Мы же не знаем Промысла Божия. Поэтому всегда надо добавлять: «Господи, не как я хочу, но как Ты». Потому что нельзя Богу навязывать свою волю: хочу замуж и точка, подавай мне жениха. А может быть, Господь хочет для вас монашеского пути или просто целомудренной жизни в миру.
Девушкам, а иногда и юношам кажется позорным, постыдным оставаться в одиночестве. Людям неприятно даже помыслить для себя этот третий жизненный путь. Семья, монастырь — это понятно. А просто остаться в одиночестве, это каково?
Между тем одиночество совсем не позорно. Обстоятельства могут складываться так, что человеку будет неполезно и в браке, и среди братии — любое тесное общение его сломает. И Господь заботливо оберегает его от пагубной для него близости с людьми.
Да, может быть, он сам виноват в своем одиночестве. Где-то ошибся, что-то не так сделал, кого-то обидел. Такое может быть. Но мы сейчас разбираем другое — одиночество как некий особый путь человеческой души. Подчеркиваю: особый путь! Такой человек может посвятить свою жизнь Богу. Он не рожает своих детей, а например, принимает детей-сирот. Ведь есть такие люди, которые посвятили себя этому, имеют 40–60 детей. Я смотрел фильм об одном американце, который уехал в Африку и организовал целую коммуну из приемных детей, и на него смотрели там как на сумасшедшего. А ему просто было их жалко — из них вырастали воры и убийцы. И он всю свою жизнь посвятил им, чтобы спасти от зла. Совесть не позволяла ему жить по-другому. Отдать себя чужим детям было ему важнее, чем достичь личного благополучия. Так что по-разному бывает.