Общество православных врачей
Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого),
архиепископа Крымского

Объявление

9 апреля 2024 г. состоялось заседание № 152 ОПВ Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) «Современные проблемы слабослышащих больных. Лаборатория слуха и речи»

Подробнее

все События и новости

15 марта, в неделю 3-ю Великого поста,  Приход храма "Державной" иконы Божией Матери отметил свой престольный праздник


   

Главным подарком для всех прихожан стал приезд митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, который возглавил праздничную Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Амурский и Чегдомынский Николай, настоятель храма протоиерей Сергий Филимонов - председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) с клиром, благочинные Выборгского и Приморского округов - протоиерей Александр Будников и протоиерей Роман Ковальский. 

    

Богослужение прошло на одном дыхании, объединив в молитве священников, сестер милосердия, православных врачей, служащих прихода, детей, всех прихожан храма "Державной" иконы Божией Матери. 

    

Особым моментом праздника стала проникновенная проповедь Владыки Варсонофия, в которой он коснулся событий в нашей стране, связанных с днем явления "Державной" иконы Божией Матери, провел параллели между евангельскими событиями и нашим временем, и объяснил значение и смысл крестоношения в нашей жизни. Вот некоторые выдержки из проповеди:

"Мы помним этот день в истории Отечества и Церкви. Государь император Николай II отрекся от престола в пользу брата и начал с этого дня свой путь на екатеринбургскую Голгофу, а наша страна начала путь к бездне, который окончился катастрофой для миллионов людей, — сказал владыка.  Но мы знаем из истории Отечества, что Матерь Божия всегда покровительствовала нашему народу на всех этапах его жизни. Сегодня мы празднуем память Царицы России - Божией Матери, которая, имея отречение царя земного, взяла на себя скипетр, жезл над Россией и стала Царицей для тех, кто не отрекся от Ее Сына, не стал глумиться над святынями, не закрывал храмы, не издевался над верующими и не уничтожал их в концлагерях".
"Мы можем увидеть другую картину  огромная толпа издали смотрела, что происходит на Голгофе. А возле Христа стояли только Матерь, жены-мироносицы и Иоанн Богослов  небольшая кучка людей. Сегодня мы, когда прославляем Животворящий Крест Господень, тоже видим - приходит немного людей. Основная масса издали наблюдает за нами из окон своих домов и квартир  что там за народ собирается? Зачем собирается? Что за зрелище? Никто ничего не понимает".
"Сегодня Святая Церковь, чтобы укрепить нас, еще раз нам выносит в этом посту Крест Господень и через Святое Евангелие обращает наши мысли на страшные события, которые развивались на Голгофе. Вы знаете: было три креста - центральный крест был Спасителя, Праведника, Который страдал за грехи рода человеческого, справа - крест благоразумного разбойника, слева - нераскаянного разбойника. Перед нами всегда открываются три креста. Когда страдает человек праведный - а все страдают в этой жизни, нет людей, которые бы не страдали - он понимает, за что страдает, понимает, что так нужно Богу и такова воля Божия. Когда страдает кающийся грешник, он тоже понимает, за что страдает - за свои грехи, он осознает их, очищается и спасается этими страданиями. На третьем кресте - нераскаянный грешник. Обычно он не знает, за что страдает, не понимает, всех ругает, все у него виноваты… Такой крест, конечно, бесполезен - он не приносит никакой награды от Бога".

"Нам остается только два креста - крест праведника и крест кающегося грешника, - продолжил архипастырь. - Какой из них самый тяжелый? Если взять крест праведника - он, конечно, тяжелый, но Господь говорит: "Иго Мое благо и бремя Мое легко есть". То есть страдать можно, этот крест не такой тяжелый. Всегда ведь что легче - поститься или объедаться? Конечно, легче поститься, тогда человек чувствует себя легко. Легче быть трезвым или пьяным? Конечно, лучше быть трезвым. Легче давать или отнимать? Конечно, всегда отдавать легко - взял, в карман залез да отдал. А попробуй отними, сделай рейдерский захват! Еще не знаешь, чем кончится. Легче одну жену или еще и любовницу иметь? Одну, конечно. Так один дом приходится содержать, а с любовницей сразу два, и еще какие духовные проблемы возникают! Видите, оказывается, праведные дела лучше делать, они легче. Почему же мы избираем более тяжелый путь? Давайте подумаем об этом".

Затем Владыка рассказал о том, какой крест избрал в жизни библейский царь Давид: "Мы помним из библейской истории на примере царя Давида  его крест был, конечно, крестом кающегося грешника. Он тяжело согрешил перед Богом, но стал каяться, плакать, написал замечательные покаянные псалмы - 50-й мы читаем постоянно. Но царь Давид согрешил, и возмездие его настигло. Дом его стал рушиться, дети восстали на отца, стали умирать, погибать, в народе начались болезни, голод, эпидемии, кругом были измены. И царь, когда раскаялся, увидел  а стоило ли этот грех совершать, чтобы потом понести такое наказание? Конечно, царь Давид нес свой крест в пениях и псалмах, ночных оплакиваниях грехов, и умер очень мирно. Мало того  из его рода Господь наш Иисус Христос".

Завершая проповедь, правящий архиерей отметил: "Мы видим, какие есть кресты. Сами подумайте, что нам нужно брать. Весь народ несет кресты: верующие, неверующие. Верующим, конечно, легче: мы несем крест на двух крылах  с верой и надеждой. А вот неверующие  я не знаю, как они свой крест несут и что испытают! Мы счастливые люди  мы можем нести свой крест с надеждой, что Господь нас на этом кресте помилует. Конечно, Господь нам эту веру и дал. Одной рукой мы несем крест, а второй, чтобы она свободной не была, должны помогать нести крест ближним. Все мы должны быть Симонами Киринейскими - помогать нести крест ближним. Я желаю, чтобы в этот день мы взяли правильные кресты - те, которые Господь нам предназначил для нашей жизни  и несли их с терпением и благодарностью Богу".

По материалам сайта http://dommil.com/news/299/

Вернуться к списку событий и новостей