Общество православных врачей
Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого),
архиепископа Крымского

Объявление

2 марта в 19.00 состоялось заседание № 140 ОПВ Санкт-Петербурга в формате онлайнТема: Внутрисуставное введение лекарственных препаратов при артрозах

Подробнее

все События и новости

30 ноября 2013 года - состоялось очередное собрание братства трезвости, с важным докладом выступил социальный педагог школы №38, преподаватель Основ Православной Культуры - Илюшин Михаил Васильевич, на повестке дня обсуждались вопросы организации трезвеннической библиотеки и сбора информации о трезвенном просвещении в дореволюционной России.
 

В своем докладе Михаил Васильевич отметил: «Каждый человек в этом мире одарен двумя незримыми талантами--
умом и любвеобильным сердцем, объединенными природой во единый источник духовно- нравственного становления личности.
Именно такой чудесный источник жизнедеятельности позволяет человеку достигнуть в жизни главной своей творческой цели—определить глубокий духовный смысл своей жизни на земле, свое назначение и человеческое достоинство.
Только в этом направлении открывается генеральная линия настоящей и будущей жизнедеятельности человека—в воссоединении этих двух талантов, ума и сердца, в единый источник духовно-нравственного совершенствования личности.
.
Один талант человека – ум, окруженный нервно-психическими процессами деятельности человеческой души, направлен на развитие логического мышления , рассуждения и интуиции человека . Это и есть путь нравственного формирования личности.
Другой талант человека – любвеобильное сердце, окруженное эмоционально-чувствительной сферой деятельности человеческой души, направлено на воспитание духовной любви, совестливости и смирения человека. Это и определяет направление духовного развития личности.
Два таланта, воссоединенные в человеке во единый источник жизнедеятельности человека , формируют волевую сферу деятельности уже свободного человека и направляют его на путь духовно-нравственного совершенства.
Высшая природа человека, его душа, начинает и продолжает  с этого момента воссоединения ума и сердца – руководить низшей природой человека, его телом.
Это означает, что силы высшей природы—души человека, его духовные силы (силы духовной любви, совестливости, смирения …) уже способны подчинить себе силы низшей природы , эго-центрические силы (силы порочных страстей, негативных эмоций, инстинктов, рефлексии…) .
Именно такое состояние человека и определяет истинную свободу и человеческое достоинство личности.
В этом духовном состоянии, будучи свободной личностью, Человек никогда не превратится в жертву какой-либо зависимости—
От наркотика, вина, изысканной пищи или порочной страсти; он не будет рваться к власти по головам своих собратьев, забывая о совести, долге и чести; он не поставит деньги во главу угла—как смысл своей жизни и своего счастья; он всюду будет готов нести свет и любовь людям,сострадать им ипроявлять к ним милосердие,чуткость и заботу.
 Отчего же этим прекрасным , во истину христианским путем идут не все люди, желая познать неведомого Бога?
Ведь все так просто. Воссоединяй тихо и спокойно два своих таланта человеческой души—ум и сердце во  единый источник и пожинай плоды доброй и счастливой жизни,  да становись себе христианином.
Еще древний мыслитель и философ Сократ вместе со своими учениками знал о справедливом воздаянии злодеям за причиненное ими зло.
Однако никто из  мыслителей того времени не смог дать верный ответ на исключительно важный и волновавший многих  вопрос Сократа:
В чем состоит преимущество людей-праведников, которые не только сеяли в сердца ближних добро и любовь, но и жертвовали своей жизнью ради спасения нуждающихся в помощи ?
Сократ также выдвинул уже в то далекое от нас время блестящий постулат:
«Пока человек не познает себя и не поймет  духовного смысла своей жизни, он не вправе и не в состоянии полноценно познавать—любить и преображать окружающий мир и живую природу» .
И только много позже  людям стали понятны эти слова Сократа, потому что только  через познание себя –человек познает мир и учится  различать добро и зло, начинает бороться со злом  в своем сердце.
А  когда люди ознакомились с Библией и учением Иисуса Христа , стало понятно, что влияние созидательной силы добра и разрушительной силы зла не просто отображает состояние души человека в данный момент времени  потом  будто  бы все встает на свое место—как в сказке и по « щучьему веленью»…
Самое важное здесь заключается в том, что эти противостоящие силы качественно влияют на духовное состояние личности как в этом так и в будущем веке.
Сегодня весь мир знает Библию и указанный в ней путь к Истине и жизни вечной. Многие люди также знакомы и с другими философскими и религиоэными учениями и ,конечно, с идеями школы Сократа.
В чем же тогда состоит трудность восприятия христианского учения ?
Почему так трудно воссоединить известные теперь всем и каждому человеку два своих таланта—ум и сердце в единый источник духовно-нравственного совершенствования личности ? Попробуем в этом разобраться окончательно.
Что касается первого таланта—ума, то здесь у людей нет и не может быть каких-то особых проблем или трудностей в развитии собственного нравственного совершенства
Кругом можно встретить умных и даже талантливых людей,
Прогресс промышленности и  средств производства  подтверждает высокий уровень образования и профессиональную пригодность современного поколения
Что же касается другого таланта человеческой души—любвеобильного сердца и его подобного и пропорционального развития, то здесь практически отсутствует у людей даже представление о воспитании духовной любви, совестливости, смирения…в своем сердце.
Мало кому понятно, что шаги человека в сторону развития этого архиважнейшего процесса должны быть согласованы и неразрывно совместимы с духовно-религиозной повседневной жизнью будущего христианина и значит связаны крепкими узами с Христовой Церковью—с  Богом Иисусом Христом.
Многие простецы считают, что они веруют своим сердцем в существование неведомого им Бога, любят Его заочно и этого им достаточн. Надо прямо сказать этим бедным людям , что они не знают живого Бога, потому что не ходят в Церковь, не участвуют в Божественной Литургии, не сопереживают и не сострадают распятому на Святом Кресте Иисусу Христу и потому не стоят на пути духовного спасения , не являются причастниками жизни вечной,жизни с Богом.
Верующие в Бога христиане всегда живут с Богом и Бог живет рядом со своими чадами и как Отец любит их и заботится о каждом из них. Скажет христианин « Господи, и тут же услышит в ответ:
« Я здесь».
Кто же из этих верующих отступится от Бога, разве что какие-нибудь безумцы—поборники сатаны, сектанты или сопутствующие им иноверцы, названные Господом именами животных: волками, баранами, козлами да свиньями вместе со своими уделами—вечным огнем, геенной и адовыми муками».
Также на собрании обсуждались частные случаи и возможности выхода из сложных жизненных ситуаций в семьях зависимых.