Об отношении к больному
Библиотека / Об отношении к больному
Знай, что с шуией стороны и те помыслы, которые устрашают тебя продолжительностью болезни и наводят тебе заботу, что монастырь вообще общежительный и что будто бы ты можешь отягощать болезнью своею и обитель, и сестер уходом за тобою. Без разбора отвергай эту вражескую чепуху и ложные извращения. Знай, что ты болезнью своею подашь повод служащим сестрам к исполнению заповеди Господней: «болен бех и послужисте Мне» (Ср.: Мф. 25, 36). И этот блаженный глас сподобятся услышать на Страшном Суде Христовом служащие больным с усердием, а больные также получат свою пользу, быв искушены, яко злато в горниле болезненном.
Преп. Оптинский старец Амвросий
...Господь посещает болезнию ваших матерей и сестр, которую и приимет вместо подвигов духовных, по недостатку оных или ради немощи или ради нерадения нашего. Итак; сострадая в их страдании, надобно благодарить Господа, милующего и спасающего нас невольным крестом.
Преп. Оптинский старец Макарий
Вы не упадайте духом, но имейте надежду на помощь Божию. Он силен подать вам исцеление, и не токмо телесное, но и душевное. Когда внешний наш человек тлеет, тогда внутренний обновляется. Вы пишете, что покорны воле Божией о своей болезни, но сокрушаетесь о том, что можете быть другим в тягость. Напрасно это вы так принимаете. Я уверен, что все родные и окружающие вас принимают в вас участие не только по родству и приближению, но и по христианскому чувству, да и самое естество побуждает нас иметь сострадание к сродному себе, да и религия внушает нам иметь к больным сострадание, за что приимут воздаяние в будущей жизни. Ибо Господь принимает сие служение, как бы Ему послужили.
Преп. Оптинский старец Макарий
Спаситель во образе больных благодеяния приемлет.
Преп. Оптинский старец Иосиф
Всещедрый Отец наш и Искупитель Иисус Христос во святом Своем Евангелии пречистыми своими устами рек в Матфее в главе 25-й, зачале 106-м о втором Своем пришествии «Егда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и вси святии Ангелы с Ним, тогда сядет на престол славы Своея. И соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ. И поставит овцы одесную Себе, козлища ощуюю. Тогда речет Царь сущим одесную Его: приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Взалках бо, и дасте Ми ясти; возжадах и поисте Мя; странен бех и введосте Мене; наг и одеясте Мене; болен и посетисте Мене; в темнице бех и приидосте ко Мне». Тогда отвечают Ему праведницы, глаголюще: «Господи! когда Тя видехом алчуща» и прочее (Мф., XXV, 31-37). И подале, отвещав, Царь рече им: «Аминь глаголю вам: понеже сотвористе единому от братий Моих меньших, Мне сотвористе» и прочее (Мф., XXV,45).
Преп. оптинский старец Иосиф
Виждь: Сам Спаситель наш во образе больных благодеяние приемлет. А потому и должно нам по силе и возможности прилежать к заповедям Владыки нашего творения. Вашей любви во время продолжения той добродетели попустилось испытание по навету всеобщего врага диавола, который всякой заповеди по своей древней злобе тщится препятствие устроить, дабы отвлечь вас от душеспасительной и животворящей заповеди. Святый Иоанн Златоуст, вселенский учитель, и святый Исаак Сирин пишут так: «Несть та добродетель, ей же не последует зло».
Преп. Оптинский старец Иосиф