Общество православных врачей
Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого),
архиепископа Крымского

Объявление

11 июня Общество православных врачей Санкт-Петербурга отметило День своего Небесного покровителя - святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в храме Державной иконы Божией Матери

Подробнее

  • Можно ли обращаться к экстрасенсам или специалистам по биоэнергетике для лечения болезней?
  • Что такое медицинская секта?
  • Что такое «порча»? Как Церковь относится к «порче»?
    Печатается по тексту беседы иеромонаха Олега (Осилова), кандидата медицинских наук:

    Современные люди в духовном смысле очень малограмотны. Под пагубным воздействием более чем 70 лет атеизма и нынешнего оккультного и сектантского беспредела, вера многих постепенно превратилась в суеверие, обрядоверие, обросла множеством ложных понятий. Все больше людей обращаются к священникам с вопросом: «Батюшка, а у меня не порча?»

    Что же такое «порча»? Вместо слова «порча» следовало бы использовать слово «одержимость». Существуют две основные формы одержимости людей злыми духами (бесами).

    Первая - это когда злой дух по попущению Божиему проникает в тело человека и порабощает его. Такой человек чувствует, что кроме его собственной воли в нем присутствует и другая воля, которой сам человек подчас противиться не в состоянии. Эта иная воля может подчинять себе тело человека и насильственно руководить его движениями. Такие одержимые в присутствии святыни нередко теряют контроль над собой, начинают говорить не своими голосами или кричать голосами животных, рыдать, нецензурно браниться, проявлять огромную силу.

    Вторая форма не связана с проникновением злого духа в человека. Богом попускается внешнее воздействие злобного духа на человека. Проявления могут быть следующими:

    »» внезапное возникновение непонятных заболеваний, которым врачи не могут найти объяснения, а назначенное лечение не дает эффекта; возникновение негативных жизненных обстоятельств; слышание голоса (или голосов), требующего выполнения каких-либо действий или хулящих Бога, Божию Матерь, святых, Церковь;

    »» неприятные ощущения в случае контакта со святыней (общее недомогание, боли в различных частях тела, головокружение, удушье, неукротимая зевота, желание немедленно покинуть церковь, непонятный страх, отвращение к запаху ладана и свечей), которые проходят, как только человек покидает храм и снова возникают при повторном приходе в храм.

    Каким образом можно избежать так называемой «порчи»? В первую очередь необходимо помнить, что все, происходящее с нами в жизни, обусловлено либо волей Божией, либо Его попущением. Таким образом, ни один колдун, ни один чародей не сможет причинить никакого вреда, если на это не будет Божьего попущения. Если воздействие уже произошло, значит, человек его заслужил или оно попущено для пользы человека. Какая может быть в этом польза? Порой козни дьявола и его пагубное воздействие на тело человека могут сослужить великую пользу душе. Всемогущий Господь способен и самое зло обратить на пользу. Дьявол со своими слугами в руках Божиих могут стать инструментом спасения душ людей, подобно тому, как шприц или скальпель в руках врача служат для спасения жизни человека.

    В большинстве случаев причиной одержимости является гордыня во всех формах ее проявления: например, неверие в существование потустороннего мира вообще и Бога в частности или желание жить только по своей воле, а не по воле Божьей. Из этого следует, что первым и обязательным средством от «порчи» является смирение. Вспомним Евангелие: Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14; 11).

    Следующей причиной возникновения одержимости является нездоровый интерес людей к сфере оккультизма, экстрасенсорного воздействия и нетрадиционных, либо восточных форм целительства. Многие из тех, кто пытались заниматься этим сами или обращались за подобной помощью также стали жертвами бесовской одержимости. За собственную беспечность или чрезмерное любопытство приходится расплачиваться здоровьем, а иногда и душой. Поэтому следующим средством, предотвращающим «порчу» является отсутствие любых контактов с оккультной литературой, а также с людьми, занимающимися подобными практиками.

    Иногда проводником и источником бесовской одержимости становится телевизор. Особенно это касается детей, которые проводят слишком много времени у телеэкрана. Таким образом, следующий «рецепт» от «порчи» - берегите себя и особенно своих детей от телевизора!

    Но самое главное средство от одержимости - христианская церковная жизнь, включающая соблюдение всех необходимых предписаний и требований, содержащихся в Церковном Уставе.

    Что делать, если негативное воздействие уже произошло (т.е. «порча» пристала и «сделано на смерть»)?

    Ни при каких обстоятельствах не спрашивать совета у так называемых «бабок». Необходимо как можно скорее идти в церковь и обращаться к духовнику (если он у вас есть). Если вы идете в храм впервые, то обратитесь к настоятелю храма или любому другому священнику, но только к священнику, а не к прихожанину или свечнице (так как они могут оказаться такими же малограмотными в духовном отношении). Священник, выслушав рассказ о вашей беде, либо сам даст необходимые рекомендации, либо посоветует обратиться к священнослужителю, более опытному в этих вопросах. Никогда не пытайтесь сами оценивать свое состояние и принимать меры, о которых вы где-то слышали. Заболев, надо обращаться к специалистам. Если специалистами по лечению болезней тела являются врачи, то специалистами в отношении духовных заболеваний (чем и является «порча») являются священники.

    Помощь каждому пострадавшему от «нечистой силы» может быть только индивидуальной, исходя из конкретного состояния. Тем не менее можно назвать обязательные мероприятия для всех.

    Первое и главное - регулярная исповедь в своих грехах и причащение Святых Христовых Тайн, поскольку грех есть питательная среда для бесов, а исповедь очищает нас от греховной скверны. Святое Причастие есть Огнь невещественный, попадающий наших невидимых врагов. Частота этих таинств определяется священником индивидуально.

    Следующим лекарством от нечистых духов являются христианский пост и молитва по слову Самого Господа: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21).Строгость поста, количество и состав молитв определяются также священником. Сюда же относится и чтение Священного Писания, которое бесы просто не переносят.

    Очень полезным средством для исцеления от «порчи» является посещение святых мест (монастырей, источников), приобщение к церковным святыням (чудотворным иконам, мощам святых угодников Божиих). Но и для этого требуется благословение духовника.

    Следующим и крайним средством избавления от одержимости служат специальные молебны, так называемые «отчитки», во время которых священником прочитываются специальные заклинательные молитвы, повелевающие нечистым духам прекратить мучить людей, о которых молится священник (как правило иеромонах с большим духовным опытом). Присутствовать на таких молебнах можно только с благословения духовника.

    Почему на все средства для избавления от злых духов требуется благословение священнослужителя? Потому, что жизнь по благословению, то есть по послушанию, отказ от своей воли - уже есть мощнейшее оружие против бесов, в противоположность гордыне, которая их только привлекает. Батюшка Серафим Саровский говаривал своим дивеевским сироткам: «Послушание превыше поста и молитвы». Если нет послушания, то и в посте с молитвой мало пользы, так как и они могут совершаться по гордости.

    Да хранит вас Господь от всех злоключений!
  • В чем разница между молитвой и заговором?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Молитва – обращение к Богу и его святым за помощью. Заговор – специальное заклинание, привлекающее к человеку, его произносящему, нечистую силу, выполняющую поставленную перед ней задачу. Есть заговоры, в которых фигурируют имена святых или упоминается имя Божие. Распознать такой заговор может либо священник, либо опытный христианин. Еще одно отличие: в любой православной молитве присутствует ясность: “Господи, помоги в том-то… или в том-то”, то есть все просимое выражено конкретно. В заговоре же обязательно присутствует какой-то непонятный компонент или слово или сочетание слов в бессмысленной белиберде: “Скок, скок, через носок, ударь по кольцу, да в золочены ворота, а там поп с крестом, Спаситель с узелком…” и тому подобное. Главное помнить, что употребление заговоров – очень большой грех.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница», 2003.)
  • Издавна на Руси многие детские болезни – грыжу, падучую, испуг – лечили заговором. Что в этом плохого: ведь детям помогает? Пусть ответит священник.
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Плохо то, что излечение через заговор – это излечение через воздействие нечистой силы. Ребенок перестанет болеть той или иной детской болезнью, но в период созревания или во взрослом возрасте такое исцеление может обернуться гораздо более тяжелыми последствиями. В нашем Душепопечительском центре православных врачей СПб мы сталкиваемся с психическими заболеваниями, которые развивались через 20-30 лет после заговоров. А принцип “что в этом плохого, если помогает” – безнравственный. Тканями убитых эмбрионов человека лечат рассеянный склероз, занимаются омолаживанием организма, рассасывают целлюлит – ведь помогает? Помогает, но это людоедство по II типу (параэнтеральное).
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница», 2003.)
  • У моих близких родственников случилась беда: муж и жена почти одновременно заболели раком. События развивались стремительно и вначале июля они были прооперированы (причем прогноз для мужа звучал очень оптимистично), начали проходить курс реабилитации, но муж таял прямо на глазах. Профессор, онколог, фитотерапевт, познакомившись с историей болезни семьи, посоветовал проверить дом на возможность присутствия геопатогена, а бабушка-целительница велела срочно приглашать в дом священника, определив, что на эту пару была наведена сильная порча. Уже при первой встречи она признала, что мужчине помочь уже не в силах, так как его жизненный запас истощен до 20%. Все так и случилось. Не смотря на то, что эта пара выполнила предписание – и врачей, и целительницы, и священника, вначале сентября жена осталась без мужа а сын без отца.

    Как же так получается, что ни врачи, ни священник не смогли помочь этой семьи, и сейчас ее благополучие полностью в руках знахарки, работу которой не одобряют ни Церковь, ни современная медицина. Но ведь только от нее мои родственники узнали правду и получили реальную помощь! Вряд ли близких может утешить то, что человек, который принес зло в эту семью, будет страдать сам, как будут страдать и его потомки в девяти поколениях (как утверждает народная целительница). Как поступать моей золовке, которой, чтобы окончательно встать на ноги и успеть помочь по жизни сыну-подростку нужно еще несколько раз посетить знахарку? Ведь по вашим публикациям общение с бабушками-знахарками – это тоже грех. Но все это происходит на моих глазах и заставляет думать, - так ли уж мы правы, отвергая научно неизученную целительную силу таких бабушек, которые для многих на Руси явились «спасительной соломинкой»? Это тот случай, когда моей родственнице помогает и Бог и тайная мудрость народных целителей. Так стоит ли отвергать эту помощь? Возможно, если эта пара при первых признаках болезни обратилась к народному целительству, удалось бы избежать таких горестных потерь?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Возможно, как раз наоборот, если бы эта пара при первых признаках болезни не обратилась бы к народному целительству, то Господь бы помиловал их. А так и человек умер, а душа его в преисподней за нарушение Божией заповеди.

    Не надо смешивать Церковь с оккультном целительством, так как нет у Света и тьмы ничего общего, добро со злом не мирится, и у Бога с дьяволом нет содружества. Господь говорит: "Кто не со мной, тот против меня». Вот сами и делайте вывод.

    Всем нам предстоит умереть. Важно как. Этим людям, заболевшим раком, Господь заранее возвестил о их недалекой кончине. И как же они использовали данное им свыше время: «на покаяние»? – нет, на преуготовление к вечности? – нет, а на что? На бегание к знахарке, по экстрасенсам. А священник не помог, потому что через него, как поставленного в один оккультный ряд, благодать Божия не снизошла.

    К сожалению, так часто и бывает, что таким важным вопросом мы задаемся тогда, когда дом уже сгорел или горит синим пламенем.

    Ваше дело, куда ходить или не ходить, однако следует помнить , что, не прислушиваясь к учению Церкви, Вы сами избираете свой путь, ведущий к погибели души.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница».)

Задать вопрос